Дорожно - транспортное происшествие.
Дорожно-транспортным происшествием называется ситуация, возникшая в процессе движения механических транспортных средств и повлекшая за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.
Риск пострадать от ДТП – один из самых высоких рисков в городе. Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями дорожного движения:
На данный момент в Российской Федерации количество аварий и число погибших в ДТП, по сравнению с зарубежными странами, в несколько раз превышает аналогичные показатели экономически развитых стран.
Основными причинами смерти пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях являются травмы, не совместимые с жизнью, кровотечение, шок, а также другие травмы, приводящие к гибели в первые минуты и часы после происшествия. Значительная часть из пострадавших погибает от неоказания им своевременной первой медицинской помощи, неадекватного извлечения пострадавших, зажатых в деформированных транспортных средствах.
Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на грузовой транспорт, наезд на животное и прочие дорожно-транспортные происшествия.
Основными причинами ДТП являются:
- Различные нарушения правил дорожного движения;
- Превышение скорости;
- Управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
- Плохие дороги;
- Неисправности машин.
Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огражденные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.
Общие обязанности водителей
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
- сообщить о ДТП на ближайший пост ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Обязанности пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств. Нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.
При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Правила действия при дорожно-транспортных происшествиях.
Надо иметь в виду, что водитель и пассажиры чаще всего получают ранения головы, конечностей и грудной клетки от ударов конструкциями дверей, рулевой колонки, передней стенкой кузова и ветровым стеклом. Дополнительные травмы наносят предметы, находящиеся в машине. Пешеходы больше всего повреждений получают от ударов бамперами, крыльями, фарами и капотом. Около 60% всех ранений – результат вторичного удара о дорожное полотно, бордюрный камень.
Оказание помощи
Первая медицинская помощь проводиться непосредственно на месте происшествия. Ее могут оказывать сами участники ДТП, участники аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств, а также лица, которые оказались на месте ДТП и стали свидетелями аварии.
Так же нужно помнить о креслах безопасности для детей.
Детское автокресло, иногда называемое автокреслом для младенцев, детской удерживающей системой, детским автокреслом, детским сиденьем, автокреслом или бустером, — это сиденье, разработанное специально для защиты детей от травм или гибели при столкновениях транспортных средств. Чаще всего такие сиденья покупают и устанавливают владельцы автомобилей, но производители автомобилей могут встраивать их непосредственно в конструкцию своего транспортного средства и, как правило, обязаны предоставлять крепления и обеспечивать совместимость с ремнями безопасности. Во многих юрисдикциях дети определённого возраста, веса и/или роста должны использовать одобренное государством детское автокресло при поездке в автомобиле. Детские автокресла обеспечивают пассивную безопасность и должны использоваться надлежащим образом, чтобы быть эффективными
Детские автокресла по закону требуются во многих странах, в том числе в большинстве западных развитых стран, для безопасной перевозки детей в возрасте до 2 или более лет в автомобилях и других транспортных средствах.
Другие автокресла, также известные как "бустеры", требуются до тех пор, пока ребенок не станет достаточно большим, чтобы пользоваться ремнем безопасности для взрослых. Это мыобычно, но не всегда, когда рост ребенка составляет 135 см (4,43 фута; 53 дюйма) [24] Для высоких. Прежде чем покинуть автокресло, ребёнок должен соответствовать пяти критериям, включая положение ребёнка в кресле, положение плечевого ремня, положение поясного ремня, положение коленей и способность правильно сидеть в течение всей поездки.
Как правило, в странах, регулирующих безопасность пассажиров,действуют законы о безопасности детей, которые требуют, чтобы ребёнок был надлежащим образом зафиксирован в зависимости от его возраста и веса. Эти правила и стандарты часто являются минимальными требованиями, и с каждым переходом на следующий тип автокресла степень защиты ребёнка при столкновении снижается.