
Оценка качества образования осуществляется исходя из:
- норм, установленных федеральным законодательством в отношении системы образования;
- требований федеральных государственных образовательных стандартов, установленных в отношении образовательных результатов обучающихся, содержания образования и условий реализации образовательных программ;
- стратегических документов, определяющих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;
- потребностей участников образовательных отношений и ключевых факторов, обеспечивающих их удовлетворённость.
Некоторые элементы оценки качества образования:
- Внутренний мониторинг образовательных достижений учащихся. Обеспечивает постоянное отслеживание и анализ прогресса в учебном процессе.
- Результаты аттестации педагогических кадров и администрации. Позволяют оценить их профессиональные компетенции.
- Общественная экспертиза качества образования. Интегрирует мнения и оценки образовательного процесса от общественных органов и заинтересованных сторон.
- Лицензирование и государственная аккредитация. Обеспечивают соответствие образовательных учреждений установленным стандартам и требованиям.
- Государственная итоговая аттестация выпускников. Выявляет уровень их подготовки к дальнейшему образованию или профессиональной деятельности.
- Независимые диагностики и международные исследования. Предоставляют возможность сравнения результатов образования на международном уровне.
Также существует независимая оценка качества образования, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.